Обсуждение

Факты — необходимая часть информационного текста. Без фактов и правды у вас ничего нет — только оценки и усилители. А на них у всех давно аллергия.

факты убедительнее оценок. Но любой прием можно извратить:

  • В наши дни 99% людей читают бизнес-книги, но только 1,5% применяют знания в жизнь
  • 75% людей сейчас говорят о терактах в Париже
  • 99,9% людей, которые нам написали, получили отказ
  • 99% выпускников вузов работают не по специальности

Такие числа — признак халтуры. Они неизмеримые

Чтобы сказать, что 99% людей читают бизнес-книги, придется провести социологическое исследование со статистически значимой выборкой. А чтобы потом сказать о полутора процентах применяющих знания, придется развернуть многолетнее исследование на этой же выборке. Если этого нет, то статистика высосана из пальца, значит статья халтурная, а в тексте — вранье.

Они не в мире читателя

Иногда рекламу нагружают числами для солидности. Показательный пример с «Рексоной»: «865 329 защитных микрогранул» — чушь и профанация. Никто эти гранулы не считал. Число просто должно произвести впечатление. Но оно такое нелогичное, перегруженное и невнятное, что воспринимается как шум.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1